Новости

8.06.2011 Как это работает: Аэродинамическая краска
08/06/2011

Аэродинамическая краска на заднем антикрыле

На зимних тестах и во время пятничных свободных заездов можно увидеть на машинах непривычную желто-зелёную краску на элементах аэродинамики. Инженеры используют специальный пигмент, позволяющий увидеть картину распределения воздушных потоков на реальной трассе и сравнить её с данными, полученными при исследованиях физической модели в аэродинамической трубе или виртуальной – в программах вычислительной гидродинамики.

Аэродинамическая краска на заднем антикрыле

Пигмент состоит из флуоресцентного красителя и смеси предельных углеводородов –парафина с заданной вязкостью. Толщина слоя настолько мала, что краска не стекает под действием силы тяжести, но смещается от воздушного потока. Гонщик проезжает несколько кругов с заданной, обычно небольшой, скоростью, и возвращается в боксы, где инженеры анализируют получившийся рисунок.

Аэродинамическая краска на заднем антикрыле

При тестах в аэродинамической трубе используется не смесь с парафином, а только порошок флуоресцентного красителя, который освещается лазером и фотографируется. Если на реальной трассе потоки распределяются так же – моделирование было верным, если нет –пора вносить коррективы и начинать всё с начала.

к списку новостей

Главная (342) 271-86-81, 89197090804 fasp-1@mail.ru