Облачно. Сухо. Температура воздуха +17, трассы +32С
На свободных заездах в Спа гонщики превзошли результаты прошлогоднего поула, но утром в первой десятке был лишь один гонщик двух команд, ведущих борьбу за титул – Дженсон Баттон занял десятую строчку, и субботняя квалификация должна была ответить на вопросы о расстановке сил в предстоящей гонке.
В первой сессии протокол возглавил Джанкарло Физикелла, проехавший круг за 1:45.102. В конце сессии Лука Бадоер не удержал машину, и Ferrari завязла на гравийной полосе безопасности. Пятнадцать лучших результатов уместились в шесть десятых, из дальнейшей борьбы выбыли Буэми, Альгерсуари, Накаджима, Грожан и Бадоер.
Во второй сессии скорости выросли ещё больше, Ярно Трулли возглавил протокол, проехав круг за 1:44.503, из борьбы в финале выбыл лидер чемпионата Дженсон Баттон, оба гонщика McLaren, Фернандо Алонсо и Адриан Сутил. Десятка лучших уместилась в полсекунды, при этом все, кроме Росберга, проехали круг быстрее 1:45. Джанкарло Физикелла, впервые за сезон, пробился в финал квалификации.
Выглянуло солнце. Температура воздуха и трассы выросла, шины Medium догоняли в эффективности Soft и гонщики BMW Sauber, по ходу уик-энда столкнувшиеся с проблемой перегрева мягких шин, выбрали для финальной серии кругов жесткую резину.
Впрочем, Джанкарло Физикелла заработал первый поул для Force India на мягких шинах. Это четвёртый поул в карьере 36-летнего гонщика, в прошлый раз итальянец стартовал с первого места в Гран При Малайзии'06. Невероятное, историческое достижение для индийской команды, и крайне любопытная расстановка пилотов на стартовом поле.
Пилот |
Команда |
|
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
М |
Время |
Кр |
1. Д.Физикелла |
Force India |
|
1 |
1:45.102 |
11 |
4 |
1:44.667 |
8 |
1 |
1:46.308 |
4 |
2. Я.Трулли |
Toyota |
|
2 |
1:45.140 |
10 |
1. |
1:44.503 |
8 |
2 |
1:46.395 |
6 |
3. Н.Хайдфельд |
BMW Sauber |
|
9 |
1:45.566 |
4 |
5 |
1:44.709 |
8 |
3 |
1:46.500 |
6 |
4. Р.Баррикелло |
Brawn |
|
3 |
1:45.237 |
10 |
6 |
1:44.834 |
8 |
4 |
1:46.513 |
5 |
5. Р.Кубица |
BMW Sauber |
|
11 |
1:45.655 |
8 |
2 |
1:44.557 |
8 |
5 |
1:46.586 |
6 |
6. К.Райкконен |
Ferrari |
|
10 |
1:45.579 |
9 |
9 |
1:44.953 |
6 |
6 |
1:46.633 |
6 |
7. Т.Глок |
Toyota |
|
7 |
1:45.450 |
9 |
7 |
1:44.877 |
6 |
7 |
1:46.677 |
6 |
8. С.Феттель |
Red Bull |
|
6 |
1:45.372 |
7 |
3 |
1:44.592 |
8 |
8 |
1:46.761 |
5 |
9. М.Уэббер |
Red Bull |
|
5 |
1:45.350 |
8 |
8 |
1:44.924 |
8 |
9 |
1:46.788 |
6 |
10. Н.Росберг |
Williams |
|
8 |
1:45.486 |
10 |
10 |
1:45.047 |
5 |
10 |
1:47.362 |
5 |
11. А.Сутил |
Force India |
|
4 |
1:45.239 |
10 |
11 |
1:45.119 |
8 |
12. Л.Хэмилтон |
McLaren |
|
15 |
1:45.767 |
9 |
12 |
1:45.122 |
7 |
13. Ф.Алонсо |
Renault |
|
13 |
1:45.707 |
9 |
13 |
1:45.136 |
7 |
14. Д.Баттон |
Brawn |
|
14 |
1:45.761 |
10 |
14 |
1:45.251 |
8 |
15. Х.Ковалайнен |
McLaren |
|
12 |
1:45.705 |
11 |
15 |
1:45.259 |
8 |
16. С.Буэми |
Toro Rosso |
|
16 |
1:45.951 |
7 |
17. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
|
17 |
1:46.032 |
10 |
18. К.Накаджима |
Williams |
|
18 |
1:46.307 |
10 |
19. Р.Грожан |
Renault |
|
19 |
1:46.359 |
11 |
20. Л.Бадоер |
Ferrari |
|
20 |
1:46.957 |
11 |