Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 26С, трассы +44С
В Венгрии Фернандо Алонсо, впервые после Гран При Италии 2007 года, стартовал с поула. Машина испанца была самой лёгкой в финале квалификации, чтобы реализовать преимущество поула в результат, Фернандо нужно было сохранить позицию на старте.
Алонсо сохранил преимущество в первом повороте, Марк Уэббер поднялся на вторую позицию, Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS и ехал третьим, Себастьян Феттель застрял за Ковалайненом. Кими Райкконен отыграл три позиции, машины Райкконена и Феттеля коснулись.
На втором круге Адриан Сутил остановил машину в боксах. Ситуация в первой восьмёрке стабилизировалась: Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Росберг – Ковалайнен – Феттель – Баттон. На пятом круге Хэмилтон обошел Уэббера в борьбе за второе место, преимущество Алонсо в этот момент выросло до трех секунд.
На свободной трассе Хэмилтон отрывался от Уэббера, догоняя Алонсо, который должен был первым останавливаться в боксах. Льюис отыгрывал по четыре десятых на круге и, к пит-стопу Фернандо, сократил отставание с трёх секунд до одной.
Алонсо остановился в боксах на 12-м круге. Пит-стоп прошел быстро, но неудачно – едва машина тронулась, стали очевидны проблемы с аэродинамическим колпаком правой передней шины, а потом колесо оторвалось. Испанцу пришлось вернуться в боксы на внеплановый пит-стоп, а, кругом спустя, остановить машину.
Гонку возглавил Льюис Хэмилтон. На двадцатом круге в боксы заехали Райкконен и Уэббер. Машину Уэббера чуть задержали на дозаправке, выезжая после обслуживания, Кими и Марк едва не столкнулись на пит-лейн. Кругом позже боксы посетил Хэмилтон, на следующем круге – Феттель и Ковалайнен. Льюис сохранил лидерство, опережая группу из Баттона, Трулли и Пике, которые ещё не останавливались в боксах. Райкконен за счет пит-стопа опередил Уэббера.
На 27-м круге Феттель посетил боксы для замены носового обтекателя, при ремонте машины возникли проблемы с креплением переднего левого колеса, потом Себастьян заехал в боксы ещё раз и остановил машину.
Последним, на 33-м круге, на пит-стоп заехал Рубенс Баррикелло. Гонку возглавлял Хэмилтон, за ним, в семи секундах ехал Райкконен, следом в первой восьмёрке – Уэббер, Ковалайнен, Росберг, Глок, Трулли и Баттон. Уэббер уступал лидеру 20-ть секунд и почти полсекунды на круге уступал Хэмилтону и Райкконену, которые ехали в примерно равном темпе.
На 45-м круге, первым из группы лидеров, Хейкки Ковалайнен отправился на пит-стоп. Следом в боксы свернул Кими Райкконен, но пит-стоп затянулся до 11.5 секунд. На следующем круге механики обслужили Хэмилтона за 8.3 секунды, Льюис вернулся на трассу лидером, опередив Марка Уэббера, которому пит-стоп ещё предстоял.
На 49-м круге в боксах побывал Нико Росберг, кругом позже – Марк Уэббер. Марк вернулся на трассу позади Райкконена, но впереди Росберга, который отыграл позицию у Ковалайнена. На 56-м круге боксы посетил Баттон, на 58-м – Баррикелло, следом пит-стоп провели Трулли и Глок.
Ситуация стабилизировалась. Гонку, с преимуществом в 17 секунд, возглавлял Льюис Хэмилтон, за ним – Райкконен, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли.
Хэмилтон уверенно довёл Гран При до победы. Это первая победа британца в этом сезоне и десятая в карьере. Перед большим летним перерывом ситуация в чемпионате обостряется!
Пилот |
Команда |
|
Время |
Скорость |
Пит |
1. Л.Хэмилтон |
McLaren |
|
1:38'23"876 |
186.973 |
2 |
2. К.Райкконен |
Ferrari |
|
+ 11"529 |
186.609 |
2 |
3. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
|
+ 16"886 |
186.440 |
2 |
4. Н.Росберг |
Williams-Toyota |
|
+ 26"967 |
186.123 |
2 |
5. Х.Ковалайнен |
McLaren |
|
+ 34"392 |
185.890 |
2 |
6. Т.Глок |
Toyota |
|
+ 35"237 |
185.864 |
2 |
7. Д.Баттон |
Brawn-Mercedes |
|
+ 55"088 |
185.244 |
2 |
8. Я.Трулли |
Toyota |
|
+ 1'08"172 |
184.839 |
2 |
9. К.Накаджима |
Williams-Toyota |
|
+ 1'08"774 |
184.820 |
2 |
10. Р.Баррикелло |
Brawn-Mercedes |
|
+ 1'09"256 |
184.805 |
2 |
11. Н.Хайдфельд |
BMW Sauber |
|
+ 1'10"612 |
184.763 |
2 |
12. Н.Пике |
Renault |
|
+ 1'11"512 |
184.735 |
2 |
13. Р.Кубица |
BMW Sauber |
|
+ 1'14"046 |
184.657 |
2 |
14. Д.Физикелла |
Force India-Mercedes |
|
+ 1 круг |
184.228 |
2 |
15. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
|
+ 1 круг |
183.657 |
2 |
16. С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari |
|
+ 1 круг |
182.830 |
2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:21.931 (65 круг)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
С.Феттель |
Red Bull-Renault |
30 |
подвеска |
Ф.Алонсо |
Renault |
16 |
топливная система |
А.Сутил |
Force India-Mercedes |
2 |
система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
= |
1. Д.Баттон |
|
Brawn GP |
70 |
|
2. М.Уэббер |
|
Red Bull-Renault |
51.5 |
|
3. С.Феттель |
|
Red Bull-Renault |
47 |
= |
4. Р.Баррикелло |
|
Brawn GP |
44 |
|
5. Н.Росберг |
|
Williams-Toyota |
25.5 |
|
6. Я.Трулли |
|
Toyota |
22.5 |
|
7. Ф.Масса |
|
Ferrari |
22 |
|
8. Л.Хэмилтон |
|
McLaren-Mercedes |
19 |
|
9. К.Райкконен |
|
Ferrari |
18 |
|
10. Т.Глок |
|
Toyota |
16 |
|
11. Ф.Алонсо |
|
Renault |
13 |
|
12. Х.Ковалайнен |
|
McLaren-Mercedes |
9 |
|
13. Н.Хайдфельд |
|
BMW Sauber |
6 |
= |
14. С.Буэми |
|
Toro Rosso-Ferrari |
3 |
= |
15. Р.Кубица |
|
BMW Sauber |
2 |
= |
16. С.Бурдэ |
|
Toro Rosso-Ferrari |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
= |
1. Brawn GP |
Mercedes |
114 |
= |
2. Red Bull |
Renault |
98.5 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
40 |
|
4. Toyota |
Toyota |
38.5 |
|
5. McLaren |
Mercedes |
28 |
|
6.Williams |
Toyota |
25.5 |
= |
7. Renault |
Renault |
13 |
= |
8. BMW Sauber |
BMW |
8 |
= |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
5 |