Статьи

6.03.2012 Идеальная траектория

           Любая траектория проходит через три важнейших точки: точку входа, апекс и точку выхода.
       Точка входа - то место, где гонщик начинает поворачивать руль - самая важная часть поворота.  Она определяет, как будет пройден поворот, где будет апекс и насколько быстрым будет выход.
Очень важно, в тот момент, когда вы поворачиваете руль, не делать это резко, резкое движение приводит к потере пятна контакта и срыву передней оси.

               Апексом я предлагаю называть не геометрическую вершину поворота, а фактическую - то есть ту точку, где колеса автомобиля проходят ближе всего к внутренней части поворота. Идеальный апекс может быть в начале поворота, в середине или ближе к выходу. Определить, где должен быть ваш апекс, очень легко. Если в точке выхода вам приходится доворачивать руль, чтобы вписаться в поворот, то ваш апекс был слишком ранним. Если же апекс был, напротив, слишком поздним, то на выходе ваш автомобиль не будет использовать всю ширину трассы.

             Определить, идете ли вы по идеальной траектории, можно и таким образом. Если после прохождения апекса вам приходится доворачивать руль, а не "распускать" передние колеса, то ваша траектория далека от идеальной. Скорее всего, у вас был слишком ранний апекс - наиболее распространенная ошибка новичков. Если на выходе используется вся ширина трассы, а вам удается как можно раньше и интенсивнее разгоняться, то у вас оптимальный апекс и машина идет по идеальной траектории.        

     

к списку статей

Главная (342) 271-86-81, 89197090804 fasp-1@mail.ru