Статьи

4.03.2009 Конструкция карта

Конструкция карта

Шасси

Шасси состоит из нескольких элементов, основой шасси является рама, сваренная из стальных труб. На раму устанавливаются навесные элементы: сидение, тормозная, топливная система, рулевое управление, двигатель. В зависимости от возраста пилота шасси бывает различной длины. Труба  рамы, из которой она изготовлена, может иметь различный диаметр, толщины стенки. Это влияет на жесткость рамы на изгиб и кручение.  Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.
 


В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 90-175 кг.



  

Шасси   TONY KART  «Venox»

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, дождевая
Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины. Отличие сликов от обычной резины заключается в том, что в процессе движения они нагреваются и коэффициент сцепления увеличивается, что позволяет проходить повороты на более высокой скорости. Обычно рабочая температура сликов 70-80 С выше это перегрев и они начинают терять свои свойства, ниже тоже хуже.
 


Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.
Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя на задние ведущие колеса. Мощность может передаваться через цепь, а может через ремень (на прокатных картах).
На картах встречаются три варианта трансмиссии:
•  На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Крутящий момент передается напрямую от коленчатого вала на заднюю ось. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
•  На прокатных и на большинстве спортивных  безкоробочных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если  нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
•  Есть еще карты с: коробкой передач и сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.
•  Цепь и звёздочка.

Рулевое управление

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка,  через рулевые наконечники, соединена тягами с управляемыми колёсами. На карте нет усилителей, поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, но при этом очень информативный с поворотом около 45° в каждую сторону. Это означает, что при малейшем движении руля, карт реагирует незамедлительно.


 
Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.                              

Тормозная система

Тормоза служат для очень быстрого снижения скорости перед поворотом или других возможных ситуаций на трассе. На картах последнее время применяются дисковые вентилируемые тормоза. У некоторых производителей появились еще и керамические диски, они  в несколько раз легче стальных, и обладают лучшей теплоотдачей.

В зависимости от класса, на картах бывают:
1.    механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
2.    гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
3.    гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач).
 
 
Карбоновые тормозные диски запрещены.

Безопасность

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.
Эти меры делают картинг достаточно безопасным видом спорта (всё равно картинг — экстремальный спорт и обезопасить себя на 100 % никогда не получится).



к списку статей

Главная (342) 271-86-81, 89197090804 fasp-1@mail.ru