Флаги
При проведении соревнований Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией для того чтобы;
-Способствовать безопасности водителей на трассе;
-Соблюдать спортивную регламентацию;
-Осуществлять оперативное вмешательство;
Неподчинение Пилотов сигналам флагов влечет за собой исключение из заезда, если регламентом соревнования не предусмотренное иное наказание.
Флаги применяемые Руководителем гонки.
1. Стартовый флаг: Используется Российский флаг, либо флаг РАФ или организатора соревнований.
2. Красный флаг: Применяется только Руководителем гонки или назначенным лицом. Пилоты должны прекратить гонку, поднять руку, убедившись, что следующие пилоты приняли сигнал остановиться.
3. Черно-белый, клетчатый флаг: Используется для оповещения Пилотов об окончании тренировки или финише гонки.
4. Черный флаг: Информирует определенного Пилота, что на следующем круге он должен покинуть трассу и привести карт в определенное регламентом место.
5. Черно-белый флаг, разделенный по диагонали: Показывается один раз и предупреждает водителя о неспортивном поведении, и информирует его о возможных санкциях. Пенализация 10, 20 секунд к времени заезда.
6. Черный флаг с оранжевым кругом: Диаметр круга 40 см. Информирует определенного Пилота о том, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне. После устранения дефекта он может продолжить гонку.
7. Зеленый флаг с желтым шевроном: Фальстарт
8. Голубой флаг с двумя красными диагоналями: Показывается Пилоту обогнанному (или обгоняемому) на круг. Он должен немедленно прекратить гонку и следовать в закрытый парк, не создавая помех другим водителям.
Флаги применяемые сигнальщиками на постах наблюдения.
9. Желтый флаг: Сигнал опасности, показывается водителям двумя способами, имеющими следующее значение:
- один взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекторию. Опасность находиться с краю или частично на трассе.
-два взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекторию или остановиться. Опасность частично или полностью блокирует трассу. Кроме того, этот сигнал показывается при прохождении Пилотами прогревочного круга. Обгон запрещен между 1 желтым флагом и зеленым флагом, расположенным за местом опасности.
10. Желтый флаг с красными полосами: Ширина чередующихся желтых и красных полос по 10 см. Этот флаг показывается неподвижно и информирует Пилотов, что на участке трассы , расположенном за постом, показывающим этот флаг, резко ухудшается условия сцепления с дорожным полотном, вызванные разливом масла или наличием воды на трассе.
Флаг показывается в течении 4 кругов либо до момента приведения дорожного полотна в нормальное состояние. В конце участка, перед которым показывается такой флаг, применение зеленого флага не требуется.
11. Голубой флаг: Показывается взмахами. Информирует Пилота, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстрых Пилотов. Необходимо осмотреться и пропустить лидеров заезда не теряя собственной позиции.
12. Белый флаг: Показывается взмахами. Информирует Пилота, что в зоне контролируемой данным судейским постом, на трассе находиться карт, который движется на пониженной скорости. При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно меняется на желтый.
13. Зеленый флаг: Используется в двух случаях:
- для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено одним или двумя желтыми флагами;
-для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается по сигналу Руководителя гонки.
|